Полезное CLEANING - ЖД МАКЕТ

Перейти к контенту

Главное меню:

 
________________________________________________________________________________
 

ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА

   Одним из самых важных факторов влияющих на качество движения моделей железной дороги, является ЧИСТОТА РЕЛЬСОВ. В частности именно верхней части - ГОЛОВКИ РЕЛЬСА. Так как электропитание для работы двигателя, локомотив получает от рельсов, по ним идёт ток, чтобы через колёса локомотива попасть на электрический двигатель. Также для цифровых систем DCC по рельсам на локомотивный декодер идет закодированный сигнал управления командами.
   
Поверхность рельсов и поверхность колёс локомотивов, а также потребляющих электричество вагонов, обязательно должна быть чистой. При активном запуске поездов, пользователь обязательно сталкивается с этой задачей. Данная особенность касается всех без исключения моделей железной дороги, во всех модельных масштабах.

Почему возникает эта особенность.

  Во время движения и потребления локомотивом тока, между поверхностью рельса и поверхностью качения колеса образуется микро искровая дуга. Микро искры поджаривают в озоновом облаке микро частицы пыли, и образовывают плотную плёнку нагара чёрного цвета налипающую на колёса локомотивов и верхнюю часть рельсов. Буквально в течении часа, при активном движении поезда этот эффект проявляет себя. Ток перестаёт попадать от рельсов к локомотиву, поезд начинает двигаться рывками или вовсе останавливается.
   
   Нельзя также исключать из внимания, естественное окисление металлов. Локомотивам это грозит меньше, так как поверхность их колёс в основном хромированная. А вот рельсы это чистый незащищённый металл. Сделаны в большей степени из латуни, и через пару недель отсутствия движения по ним, могут окислиться и покрыться микро эрозией, что также препятствует получению качественного тока для бесперебойной работы локомотивов.

Для решения этих задач, разработано множество способов.

________________________________________________________________________________

 
Способ ручной прочистки рельсов, при помощи специализированных шваберных устройств.
Также имеющих специальный абразивный состав ручных ластиков.
________________________________________________________________________________

 
Способ автоматизированной очистки бандажей колёсных пар на подвижном составе.
При помощи электромеханических  устройств.
________________________________________________________________________________

 
Способ механизированной очистки поверхности рельсов.
При помощи вагона волокуши.
________________________________________________________________________________

 
Способ механизированной очистки поверхности рельсов.
При помощи жидкостного вагона дозатора.
________________________________________________________________________________

 
Способ механизированной очистки поверхности рельсов.
При помощи вагона - электрощетки  ролика и электро пылесоса производства LUX.
________________________________________________________________________________

 
Способ механизированной очистки поверхности рельсов.
При помощи вагона - электрощетки диска и электро пылесоса производства TOMIX.
________________________________________________________________________________

 
Способ механизированной очистки поверхности рельсов садовой ж/д G масштаба.
При помощи локомотива - электрощетки ролика, производства LGB.
________________________________________________________________________________

 
Способ механизированной очистки поверхности рельсов садовой ж/д G масштаба.
При помощи локомотива - клипсы щетки волокуши, производства PIKO.
________________________________________________________________________________

 
Способ электронной очистки поверхности рельсов.
При помощи блок-модуля устраняющего искро-дуговой эффект, производства RELCO.
________________________________________________________________________________

 
Способ электронной очистки поверхности рельсов.
При помощи блок-модуля устраняющего искро-дуговой эффект, производства GM.
________________________________________________________________________________

 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню