У железной дороги в масштабе очень схожие
динамические нагрузки, как и у настоящих поездов.
Это необходимо учитывать при
проектировании путей. Обеспечение безаварийного движения, при эксплуатации
макета является важной задачей. Эксплуатация поездов должна быть впечатляющей
как того ожидалось. Стоит обратить особое внимание на движение поездов. Сделать
так, чтобы модели двигались по рельсам гладко, создавая при этом схожесть с
прохождением настоящего поезда. Зная нормативы учитываемые проектом можно
достичь качественных результатов в этом.
***
В
определение «МАКСИМАЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ» для профессионального
многофункционального макета железной дороги, закладываются следующие условия:
1.) Макету необходимо иметь компоновку из
нескольких уровней;
2.) Схема макета может состоять из
нескольких станций, с продолжительными по пробегу перегонами между станциями;
3.) План пути на котором реализовано
движение трёх и более поездов в попутном или во встречном направлении с
возможностью разъезжаться и обгонять;
4.) Содержать теневой вокзал, с отстойником
поездов, и возможностью разворачивать поезда без отцепки локомотива на
разворотной петле;
5.) Путевое развитие станций должно
соответствовать логике проектирования настоящих железнодорожных станций.
Расположение стрелок и путей для удобства движения поездов;
6.) Главная станция макета содержать
структуру:
- грузовой парк;
- пассажирские пути;
- маневровую вытяжку;
- тракционные пути депо;
- промышленные пути;
- подъездные пути;
7.) Пути главной станции (полезная длинна)
в большей степени должны быть прямыми, для возможности маневровых работ и
беспрепятственному сцеплению подвижного состава;
8.) Устройство путей станция имеет
"Главный путь" (без отклонений), через всю станцию;
9.) Пути маневровой вытяжки имеют
достаточной полезную длину, равную наибольшей полезной длины приёмо-отправочных
путей в условиях данной станции;
10.) В устройстве путей включён оборотный
тупик, для возможностей маневрового локомотива обходить состав, при работе с
сортировкой вагонов;
11.) В устройстве путей станции, с каждого
направления иметь доступ для замены локомотивов под составами, с минимумом их
паразитного маневрирования по станции, а также уходом в депо или возврат из
него под состав;
12.) Для станций с инфраструктурой и
разъездов (по острякам входных стрелок), а также мостов, эстакад и виадуков — в
профиле пути иметь ровную 0.0‰ горизонтальную площадку;
13.) При сопряжении обратных кривых
обязательное использование прямой вставки между ними, для предотвращения
саморасцепления подвижного состава;
14.) Расположение светофоров на макете с
соблюдение габаритов п.с. А также правильная их расстановка в необходимых для
этого местах. Как предписано в «Инструкциях по сигнализации на железнодорожном
транспорте» (с условиями сводов правил мировых стран);
15.) При выходе поездов на уклон или спуск
с него, в профиле пути обязательно использовать вертикальную сопрягающую кривую
(плавный выход на подъём и спуск без переломов);
16.) Градиент уклонов главной трассы путей
(руководящий уклон) не должен превышать значения
— 40‰. Второстепенные линии
могут иметь уклон не более — 55‰
17.) Минимально используемый радиус R-2
для N (1:160) масштаба = 230mm., ТТ (1:120)
масштаба = 305mm., НО (1:87) масштаба = 420mm.
18.) При проектировании расположения
городских сооружений на макете для каждой станции или разъезда, учесть наличие
таких объектов как:
• вокзала или небольшого полустанка;
• привокзальной технической
инфраструктуры;
• хозяйственных, городских или поселковых
построек;
• проходящей через или до населённого
пункта автодороги;
19.) При проектировании расположения
служебных или хозяйственных, технических или промышленных сооружений на макете
учесть наличие таких объектов как:
- железнодорожного пересечения с
автодорогой;
- диспетчерского пункта контроля за
движением;
- заводских помещений и помещений
ремонтной базы;
- складских, хозяйственных помещений с
подъздным путём;
- туннельные участки пути с обустройством
порталами входов;
20.) При проектировании ландшафта на
макете учесть наличие таких объектов как:
- расположение путей на насыпи, или
прокладка в выемке;
- возвышенности или впадины рельефа
местности (гора или овраг);
- водоём (озеро или река) — не выше уровня
нижнего видимого уровня пути;
- при резких обрывах ландшафта в близи
габарита путей — наличие подпорных стен;
21.) При проектировании расположения
путевого хозяйства: предусмотреть удобство доступа ко всем теневым туннельным
зонам, а также электромеханическому и электронному оборудованию управления
железнодорожным макетом.
***
Проектирование домашнего макета с набором
опций под максимальную комплектацию, способным удовлетворить запросам даже
самого взыскательного знатока железной дороги, возможно, но при наличии
достаточно большого участка площади помещения, под дальнейшую застройку
макетом.
***
Нажав на эскиз большого макета — внизу
страницы, можно зайти в раздел где представлены ДИЗАЙН — ПРОЕКТЫ разных
конфигураций и пропорций. Проекты адаптированы под производство по ним
железнодорожного макета, в любом масштабе, из представленных на мировом рынке.
Разница будет заключается в финальных размерах конструкции. Инженерные расчеты
с данными габарита макетов, а также техническими характеристиками указаны в
описании под каждым проектом. Проекты отсортированы по пропорциям сторон начало
от квадратных к прямоугольным.